|
Дети учатся жить у жизни PDF Печать

Дети учатся жить у жизни

 

         - Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

         - Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

         - Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

         - Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;

         - Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;

         - Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;

         - Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;

         - Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

         - Если ребенок в безопасности, он учится верить в людей;

         - Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

         - Если ребенка понимают  и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

 
Процесс адаптации ребенка к школе PDF Печать

Структура гимназии

Согласно М.М. Безруких, процесс адаптации ребенка к школе можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Первый этап — ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели.

Второй этап — неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижаются, бурная реакция начинает затихать.

Третий этап — период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.

Выделяются группы детей, дающих легкую адаптацию, средней тяжести и тяжелую.

При легкой адаптации состояние напряженности организма компенсируется в течение первой четверти. При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение первого полугодия, что можно считать закономерной реакцией организма на изменившиеся условия жизни. У части детей адаптация к школе проходит тяжело. При этом значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года, и это свидетельствует о непосильности учебных нагрузок и режима обучения для организма данного первоклассника.

Критериями благополучной адаптации детей к школе М.М. Безруких предлагает считать благоприятную динамику работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья и хорошее усвоение учебной программы. Индикатором трудности процесса адаптации к школе, как правило, являются изменения в поведении детей.

В октябре-декабре с целью выявления адаптированности первоклассников к школе психологом начальной школы будет проведен ряд мероприятий, который будет включать в себя также диагностику и изучение особенностей внимания, памяти, мышления и восприятия.

 
Задачи социально-психологической службы в современной школе PDF Печать

Задача социально-психологической службы в школе – создать условия для продуктивного движения ребёнка теми путями, которые он сам выбрал соответственно требованиям педагогов и родителей   (а иногда и вопреки им); помогать ему делать сознательные личностные выборы в этом сложном мире, конструктивно решать конфликты, усваивать наиболее значимые и эффективные методы познания, общения, познавая себя и других.

 

Направления работы:

  • диагностика;
  • коррекция;
  • реабилитация;
  • профилактика;
  • прогностика.

 

Формы  работы:

  • индивидуальные консультации
  • профконсультирование для старшеклассников
  • беседы и занятия
  • тренинги
  • лекции
  • семинарские занятия
  • выступления на родительских собраниях
  • проведение уроков и факультативных занятий
  • научная работа в МАН
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 2

Пресс-центр

Вестник музея Пушкина

Вестник музея Пушкина

 

Наше время

Наше время

Полезные сайты

 

Главное управление науки и образования г.Киева

 

Управление науки Шевченковского р-на

 

Украинский центр оценивания

 

НОРМАТИВНО

ПРАВОВАЯ БАЗА