|
Кафедры
Кафедра естественных наук PDF Печать

 

alt

Главной задачей работы учителей кафедры природоведческих наук является формирование у учащихся – на основании научного, краеведческого, регионального и планетарного подходов -  комплексного, пространственного социально ориентированного представления об окружающем  мире, Земле,  Космосе и месте человека.  Чрезвычайное значение в формировании ключевых межпредметных компетенций учащихся по природоведческим дисциплинам  имеют практические умения и навыки, которые отрабатываются на каждом уроке.

 

Изучаемые предметы:

физика

химия

биология

география

природоведение

основы экономики   

 

Главные направления деятельности:

– Гуманизация, экологизация преподавания всех предметов природоведческого цикла.

В течение последних лет ведущим принципом в преподавании наук природоведческого цикла остается комплексный подход в изучении географии, биологии, химии, экологии, экономики и природоведения. Через межпредметные связи, используемые учителями  на каждом уроке, происходит системное интегрирование природоведческих  наук, благодаря чему формируется у учеников целостное миропонимание, экоцентрическое восприятие природы. Дети учатся познавать окружающий их мир, себя и понимать  свое место в этом мире.

Экологическая тематика интегрирована во  все учебные предметы и не только природоведческого курса. Преподавание экологических знаний имеет  поли- и междисциплинный характер. Все природоведческие науки имеют значительные потенциальные возможности для формирования экологической культуры учащихся.

– Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса путем использования информационных, компьютерных технологий.

В гимназии создается компьютерно-ориентиванная образовательная среда через широкое использование в процессе обучения  педагогических программных средств (ППС) на базе современных компьютеров.

Нынешняя база компьютерного обеспечения в гимназии полностью отвечает современным требованиям: все кабинеты кафедры природоведческих наук обеспечены компьютерными и мультимедийными системами (кабинеты физики, химии, географии и биологии). В последние годы происходило  целенаправленное пополнение   педагогическим программным обеспечением   всех предметов природоведческого цикла.

– Научно-исследовательская работа.

Учителя кафедры создают научно-педагогическую продукцию,которая влияет на усовершенствование образовательной среды в Украине, разрабатывают методику ее использования, публикуют свои наработки в профессиональных журналах.

– Профориентационная работа

Перспективным направлением работы является сотрудничество кафедры природоведческих наук с инженерно-физическим факультетом НТУУ "КПИ" на основе подписанного договора о сотрудничестве:

  • профориентационная работа в гимназии;
  • организация ученической практики на базе ИФФ КПИ;
  • проведение экскурсий для учеников и учителей гимназии;
  • совместная научно-методическая робота сотрудников факультета и учителей кафедри во время совместных заседаний МО учителей;
  • написание ученических научно-исследовательских работ под руководством научных работников факультета.
 
Кафедра иностранных языков PDF Печать

alt

Педагогическое кредо:

Great teachers inspire the world. 

Изучаемые предметы:

Английский язык

Испанский язык

Немецкий язык

Деловой английский язык

Французский язык

Страноведение

Практика английского языка

 

Главные направления работы:

 

  • Повышение профессиональной компетенции учителей кафедры через систематическую научно-методическую работу учителей и участие в проектах, семинарах, практикумах, конференциях и т.д.
  • Интерактивный подход к изучению иностранных языков (ИЯ), создание интегрированных программ, курсов.
  • Разработка программно-методического обеспечения и дидактического наполнения уроков и факультативов.
  • Использование компьютерных образовательных программ в процессе изучения ИЯ, нетрадиционных форм проведения уроков и новых образовательных и информационных технологий.
  • Сотрудничество кафедры с представительствами "Пирсон Эдьюкейшн" (Longman), Oxford, MacMillan и высшими учебными заведениями: Национальным лингвистическим университетом, Киевским международным университетом, Гуманитарным институтом Киевского педагогического университета имени Б. Гринченко.
  •  

Главные направления деятельности

 

Современное преподавания иностранных языков невозможно без привития учащимся иноязычной культуры, знание которого способствует повышению мотивации обучения, развития требований и интересов, а также более осознанному изучению языков. Чтобы обеспечить высокую активность учащихся на уроках и вызвать у них желание овладеть иностранным языком с целью решения коммуникативных задач, учителю необходимо на своих уроках использовать высокоэффективные новейшие технологии.

 

Поэтому все учителя кафедры в учебном процессе применяют различные современные методы обучения: групповая работа, дискуссии, ролевые и деловые игры, презентации, тестирование как метод контроля, видеофильмы, видеокурсы, конференции, круглые столы и др. Особое внимание уделяется учителями проектному методу, который позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей. Изучение иностранных языков в школе интегрировано со всеми предметами. С помощью ИЯ ученик может получать знания по истории и литературе, природоведения и техники, из всех сфер практической деятельности и искусства. Учителя кафедры иностранных языков и других кафедр (гуманитарных и естественных наук, информационных технологий) ведут совместные проекты, в ходе которых проводят интегрированные и бинарные уроки по таким предметам, как английский язык и география, естествознание, химия, математика, информатика, история, зарубежная и русская литературы и др.

 

Внеурочная работа


Ежегодное участие в конкурсе, который проводит Киевский международный университет, в деловой игре для старшеклассников "Модель ООН". С большим удовольствием учащиеся принимают участие и представляют свои проекты в неделях иностранных языков в гимназии. Недели кафедры иностранных языков всегда тематические: "Традиции и обычаи празднования Нового года и Рождества в странах, язык которых изучается","Традиционные блюда стран, язык которых изучается","Искусство в странах, язык которых изучается" и др. Эффективными и продуктивными формами обучения являются нетрадиционные формы проведения урока, а именно: уроки-экскурсии, уроки-спектакли, уроки-мюзиклы, уроки-интервью и другие уроки творчества, которые проводятся систематически.

 
Кафедра информационных технологий PDF Печать

Педагогическое кредо:alt

“Жизнь украшают две вещи:

изучение математики и её преподавание”

В. Пуассон

 

Предметы, которые изучаются:

математика

информатика

алгебра

технологии

геометрия

 

Систематически проводятся занятия факультативов и кружков, начиная с 5-го класса. В средних классах – с целью активизации внеклассной работы по предмету, в 9-11-х классах – с целью углублённого изучения математики.

 

Главные направления деятельности:

  • внедрение новых информационных технологий с использованием компьютерной поддержки;
  • поиск и воплощение в учебный процесс эффективных технологий и методик преподавания предметов математического цикла;
  • создание условий, которые обеспечивают самореализацию творческих возможностей учеников;
  • обеспечение высокого научно-методического уровня преподавания математики, информатики, технологии, ориентированного на повышение компетентности, культуры, развития способностей учеников;
  • проведение научно-методической работы с целью повышения проффесиональной компетенции новых педагогов кафедры.

 

Внеклассная работа:

  • неделя кафедры, во время которой проходят такие меропроятия: открытые уроки, циклы лекций, научно-практические конференции, встречи с интересными людьми, научными работниками и т.д.;
  • обучающие экскурсии по предметам математического цикла; викторины, конкурсы, олимпиады “Путём Эдисона”, “Кенгуру”.
 
Кафедра гуманитарных наук PDF Печать

Педагогическое кредо: alt
“Потребность в красоте и творчестве неразлучна с человеком”
Ф. Достоевский.

Изучаемые предметы:

украинский язык

украинская литература

русский язык

русская литература

зарубежная литература

всемирная история

история Украины

мой Киев

музыка

изобразительное искусство

художественная культура

этика


Главные направления деятельности:
– Повышение научной компетенции учителя, обеспечение беспрерывности его образования. “Творчесво можно не только развивать, но и научаться ему” – девиз формирования и усовершенствования профессиональной компетентности учителя, развития основных качеств  его педагогического  творчества.

– Саморазвитие личности учителя в процессе моделирования учебного профиля как способ повышения эффективности профильного обучения.

– Систематическое изучение  методики проведения уроков с использованием инновационных технологий. “Инновационные педагогические технологии: поиск, опыт”.

– Изучение и практическая апробация проблем практической организации проектной деятельности учеников.

– “Так музыки же вновь и вновь”. Формирование коммуникативной компетенции на уроках гуманитарного цикла.

– Сотрудничество с высшими  учебными заведениями, международное гуманитарное сотрудничество.

– Оптимизация выбора методов учебной деятельности при формировании самообразовательной  компетенции учеников.


Внеурочная работа:

– Проведение праздника  “Болдинская осень”.

– Неделя кафедры: открытые уроки, циклы лекций, литературно-музыкальные композиции, литературные вечера, научно-практические конференции, встречи с интересными людьми: писателями, учёными и т.д..

– Работа школьного музея украинознавства и  этнографии.

–   Учебные экскурсии по предметам гуманитарного цикла.

– Проведение “Пушкинского бала”.

– Викторины, конкурсы,  в частности “Скажи, которая Татьяна?”.

– Сотрудничество з  городским клубом “Красная звезда”.

– Участие в межнародных мероприятиях: научно-практические конференции (“Уроки Лихачёва”, “Проблемы преподавания русского языка в  странах СНГ” и т.д.), участие в слёте школ имени А. С. Пушкина.

– Работа школьного музея  А. С. Пушкина.

– Проект “Ольвия”.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2

Пресс-центр

Вестник музея Пушкина

Вестник музея Пушкина

 

Наше время

Наше время

Полезные сайты

 

Главное управление науки и образования г.Киева

 

Управление науки Шевченковского р-на

 

Украинский центр оценивания

 

НОРМАТИВНО

ПРАВОВАЯ БАЗА